История танца

Танец ча-ча-ча произошел от мамбо. В 1950 годах латиноамериканские музыкальные группы часто путешествовали с гастролями по Америке. Оригинальные ритмы музыки мамбо были очень быстрыми, и некоторые композиции начали исполняться немного медленнее для адаптации к танцам. Меньший темп нового мамбо открыл дорогу к различным импровизациям. Современные вариации на эту тему называют "Мамбо-Ча", этот танец отличает движение бедром во время медленной части общего рисунка танца. Еще одной деталью, отличающей современный ча-ча-ча, стал тройной шаг - серия из трёх быстрых шагов на два счета. Именно из-за этой особенности новый танец стали называть "тройной мамбо" (или иногда "двойной мамбо"). Это нововведение оказалось настолько популярным, что эта вариация стала в конце концов самостоятельным танцем "ча-ча-ча". В болей поздний период характер танца немного изменился и вместе с ним поменялось и его название - ча-ча.

Энрике Джорин, La Enganadora

Изобретение ча-ча связывают с именем кубинского скрипача Энрике Джорина. В 1954 году он записал несколько композиций, в том числе "La Enganadora", одну из первых мелодий нового танца ча-ча-ча. Говорят, что это название произошло от звуков, которые создавали ногами танцоры под аккомпанемент маракас. Перес Прадо, один из наиболее популярных музыкантов 50-х годов (его также называют королем мамбо), способствовал распространению ча-ча-ча в Северной Америке. Среди бальных танцев ча-ча до сих пор остается одним из самых популярных.

В наше время существует два стиля ча-ча: американский и международный. По обоим видам проводятся соревнования.

Музыка

Музыка ча-ча-ча произошла от мелодий мамбо. Для американского стиля рекомендует темп 28-30 тактов в минуту. Международный стиль немного быстрее - 32 такта. Музыкальный размер танца составляет 4/4.

Характеристика

Основными компонентами танца являются тройные шаги и шаги с переносом веса "rock step". Как и всем латиноамериканским танцам в ча-ча присутствуют плавные движения бедрами.

Изначально счет танца произносился как "раз, два, ча, ча, ча". Такой счет подразумевает 5 отдельных тактов, а не четыре. Артур Мюррей, известный инструктор танцев, видоизменил этот счет на тот, который используется сегодня: "раз, два, три, ча-ча" с акцентом на "раз". "Ча-ча" произносится очень быстро, за один такт, таким образом весь счет стал занимать четыре такта. Вместе со счетом изменилось и название танца, сократившись до современного "ча-ча".

Американский стиль ча-ча обычно танцуется чуть медленнее международного. Перенос веса с опорной ноги немного запаздывает, это создает более ритмичное впечатление от танца.

Сегодня ча-ча - это очень интересный и красивый танец, ему характерны быстрая смена ног, синкопированный ритм и частые вращения. Для исполнения танца могут быть адаптированы многие популярные мелодии. Настроение ча-ча легкое, игривое и кокетливое, партнеры как бы флиртуют друг с другом.